Комментарии к ст 57 жк рф действующая редакция 16.04.2018 – Posted in: Банковское право

Несвоевременное удовлетворение жилищных потребностей внеочередников, образование среди них «особой» очереди должны быть квалифицированы как грубое нарушение жилищных прав этих граждан со стороны органов местного самоуправления или органов власти и управления субъектов Российской Федерации в зависимости от того, на какой орган были возложены обязанности по обеспечению соответствующего фонда жилья. Заинтересованные лица при этом вправе обратиться в суд с требованием к названным органам о восстановлении нарушенных жилищных прав. Попытки отдельных судебных работников «отмахнуться» от рассмотрения таких дел (со ссылкой на то, что эта статья не предусматривает обжалования действий должных лиц в суд) должны жестко пресекаться со ссылкой на положения Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изм. и доп.

Комментарии к ст 57 жк рф

Вниманиеattention
Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Коммент. ст. закрепляет право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилищное устройство.

Ранее данный вопрос регламентировался ч. 2 ст. 37 ЖК РСФСР, которая, однако, содержала существенную оговорку: жилая площадь указанным гражданам предоставлялась в случае, если им не могли быть возвращены ранее занимаемые жилые помещения. В комментируемой статье отсутствует данная оговорка.

An error occurred.

В таких случаях вселение в освободившееся жилое помещение может осуществляться на основании договора социального найма в порядке, предусмотренном Кодексом (см. также ст. 59 Кодекса и комментарий к ней). 7 — 9. В нормах ч. ч. 7, 8 и 9 ст. 57 Кодекса предусмотрен ряд критериев определения общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

В императивных нормах установлена обязанность органов, предоставляющих жилые помещения по договорам социального найма: а) учитывать площадь жилого помещения, находящегося у гражданина в собственности; б) учитывать действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
N 3), регламентирующее полномочия районных межведомственных комиссий в Санкт-Петербурге; б) страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при наличии которых совместное проживание с больным в одной квартире невозможно. Перечень соответствующих заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г.
N 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (СЗ РФ. 2006. N 25. Ст. 2736). Следует также отметить, что наличие тяжелой формы хронического заболевания, согласно п.
4 ч. 1 ст. 51 коммент. закона, отнесено к основанию для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постановки на соответствующий учет (подробнее об этом см. коммент. к ст. 51 ЖК РФ). Из сопоставления положений п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и п. 3 ч. 2 коммент. ст.

Комментарии к ст 57 жк рф действующая редакция

ЖК РСФСР очередность на получение жилых помещений могла быть перенесена на более поздние сроки гражданам, состоящим на учете по месту работы, администрацией предприятия за злостное нарушение трудовой дисциплины, пьянство, хулиганство, хищение государственного или общественного имущества и другие нарушения в случаях, предусмотренных законодательством. В связи с этим отсутствие в коммент. Кодексе упоминания о возможности изменения или переноса сроков предоставления жилья по основаниям, установленным прежним жилищным законодательством, является, на наш взгляд, знаковым, так как исключает возможность манипулирования человеком с использованием права на социальное жилье, а также закрепленному в современном законодательстве принципу недопущения двойного наказания за один и тот же проступок.


2. Следует обратить внимание и на то, что коммент.

Комментарии к ст 57 жк рф с комментариями

Важноimportant
Тем не менее полагаем допустимым толковать указанную норму именно таким образом — жилым помещением из состава госжилфонда подлежат обеспечению только те указанные в коммент. ст. категории граждан, которые ранее занимаемые ими жилые помещения утратили. Правильность подобного утверждения подтверждается и нормами действующего в настоящее время законодательства.

В частности, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (СЗ РФ.

1996. N 52. Ст. 5880) правом на внеочередное предоставление жилого помещения обладают только дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения.

Инфоinfo
Комнату (или комнаты) в коммунальной квартире допускается предоставлять только в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 59 коммент. закона, т.е. как освободившееся жилое помещение. Таким образом, коммент. Кодекс впервые ввел прямой запрет на заселение квартир в домах нового строительства или после реконструкции по коммунальному принципу, что тем не менее широко практикуется и в настоящее время.

6. По договору социального найма, согласно ч. 5 коммент. ст., жилое помещение должно предоставляться гражданину по месту его жительства. Это и понятно, поскольку жилое помещение предоставляется очереднику по месту его учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, который, в силу ч.


3 ст. 52 ЖК РФ, осуществляется как раз по месту жительства гражданина. Однако в коммент. ст. сделана важная оговорка — помещение предоставляется в черте соответствующего населенного пункта.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (п. 1 ст. 167 ГК РФ). Поэтому в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (п.
2 ст. 167 ГК РФ). 5. Место жительства гражданина в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма определяется границами соответствующего населенного пункта.
Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что:а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению);б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения);в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения;г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъекта Российской Федерации.
Других требований по территориальности нахождения предоставляемого жилья законом не устанавливается, следовательно, и часто на практике высказываемые очередниками требования по предоставлению им жилья на конкретной улице или в конкретном микрорайоне не основаны на нормах закона. 7. Общая площадь предоставляемого жилого помещения должна соответствовать установленной органом местного самоуправления норме предоставления (за исключением случаев, предусмотренных в ч.
2 ст. 58 коммент. закона). Норма предоставления (согласно ст. 50 коммент. закона) — минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.